Содержание
- Первые телевизоры
- Кодирование света
- Идея Пайвы
- Диск Нипкова
- Механическое телевидение
- Трубка Крука
- Сканирующий луч
- Кинескоп Розинга
- Иконоскоп Зворыкина
- Развитие идеи
- История создания телевизора
- Кого считают создателем телевизора
- Появление телевизора в СССР
- Создание цветного телевизора
- Телевизор – это механическая игрушка и его история
- Новый этап в истории телевизора
- История телевизора: телевидение становится полностью электронным
Телевизор – устройство для приема телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающихся на экране.
Первые телевизоры
В 1933 году Владимир Зворыкин изобрел передающую электронную трубку. Именно Зворыкин, изобретя иконоскоп, по праву может считаться отцом электронного телевидения.
Телевидение становится массовым
В 1929 году американская компания Western Television начинает серийный выпуск первых телевизоров Вижнетт, правда картинка изображения на таком телевизионном приемнике была размером с марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контура, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства.
Шагом к массовому использованию стало появление электронного телевидения. Устройства для массового потребителя стали выпускаться в начале в Германии компанией Telefunken. Затем во Франции, Великобритании и США. Вторая Мировая война привела к снижению производства телевизоров по всему миру…
Телевизор в каждый дом
После войны в США, в отличие от пострадавшей Европы, производство телевизоров для массового потребителя только начинало набирать обороты. В 1946 году телевизоры были всего в 5 из 100 семей, а уже в 1962 году телевизионные приемники стояли у 90% населения.
Параллельно шли разработки в сфере цветного изображения, в 1953 году в США появляется система аналогового цветного телевидения NTSC. В 1955 году 40 тысяч цветных телевизоров нашли своих хозяев. В послевоенной Европе темпы распространения цветных телевизионных приемников были значительно скромнее.
В 1956 году изобретатель Роберт Адлер разработал и внедрил пульт дистанционного управления. В 1974 году появился инфракрасный пульт, которым пользуются и сейчас. В 80-х к телевизору стали подключать игровые приставки, видеомагнитофоны, компьютеры.
История развития телевизора в СССР
29 апреля 1931 года в СССР прошел первый сеанс телевещания. А уже начиная с осени 1931 года, телепередачи начинают выходить регулярно. Так как в те времена, телевизор мог мало кто себе позволить, организовывались специальные места для коллективного просмотра. Некоторые умельцы-радиолюбители по схемам, найденным в журналах, собирали своими руками первые механические модели телевизионных приемников.
Советское правительство уделяло особое внимание развитию телевещания в стране. При разработке пятилетних планов, телевидению было отведено особое место. Все это способствовало появлению звукового телевещания. Первая передача со звуком прошла 15 ноября 1934 года.
В сказках происходящее «за дальними далями» показывали волшебные зеркала и яблочко на тарелочке. Предстояло совершить немало открытий, чтобы сказка о передаче движущихся изображений на расстояние стала былью. Появление телевидения было бы невозможным без изобретений камеры-обскуры и фотографии, телеграфа и радио, триодов и катодных ламп, без понимания природы света и открытия электронов. Первый успешный передающий электронно-лучевой прибор — иконоскоп — создал в 1931 г. в США русский эмигрант Владимир Зворыкин. С этой даты ведёт свою историю электронное телевидение.
Копирующий телеграф Бейна. Отполированная сургучная пластина (1) была составлена из сотен отрезков изолированных проволок (2), торцы (3) которых составили растр (точечную структуру) на её гладких поверхностях. К лицевой поверхности прижимали рельеф на меди (клише) (4), подключённое к батарее (5). В выпуклых местах (6) медь соприкасалась с торцами проволок, с точками пластины, соединяя их меж собой. Контакт (7), управляемый шестерённым механизмом (8), зигзагами (9) «обегал» все точки задней поверхности пластины. Касаясь точки, соединённой с другими через медь клише (10), контакт замыкал цепь, и по проводу от него шёл ток (электрический сигнал) на приёмный контакт (11). Приёмный контакт, двигаясь синхронно с передающим, «обегал» такую же пластину (12) и подавал ток на соответствующие точки. К задней поверхности приёмной пластины прижимали бумагу (13), пропитанную раствором, темнеющим под воздействием тока. В местах соприкосновения с «сигнальными» точками на бумаге возникали тёмные пятна (14). Так, построчно, формировалось изображение, копирующее исходный рельеф (15).
Кодирование света
Изобретение фотографии показало, что изображение можно разложить на отдельные точки: чёрными точками формируются тени, белыми — света. В 1843 г. шотландский изобретатель Александр Бейн изобрел копирующий телеграф, идея которого состояла в том, что засвеченные точки — это сигнал, а незасвеченные — отсутствие сигнала. С помощью электричества эти сигналы передавались на расстояние, строго соблюдая развёртку — последовательность передачи сигналов, построчно, сверху вниз.
В копирующем телеграфе Бейна уже были три признака телевизионных систем: разложение исходного изображения на точки-сигналы для их передачи, построчное «считывание» — развёртка изображения, синхронизация контактов передатчика и приёмника.
Фотоэффект Селена а) В темноте химический элемент селен является изолятором — его электроны прочно удерживаются в атомах. б) Фотоны (элементарные частицы электромагнитного излучения) света выбивают электроны из атомов селена, и эти освобождённые носители заряда создают ток — селен превращается в проводник. Чем больше света получает селен, тем больший ток он способен пропустить.
Идея Пайвы
В 1873 г. открыли, что изолятор-селен на свету начинает проводить ток (фотоэффект селена). В 1878 г. португальский физик Адриано де Пайва подключил к батарее пластину, собранную из изолированных селеновых элементов-точек и засветил её в камере-обскуре. Засвеченные селеновые элементы проводили ток от батареи, причём чем сильнее была засветка, тем больше тока проводил элемент. Электрические сигналы разной силы считывались с пластины бегающим контактом.
По мысли Пайвы, контакт должен был за доли секунды «пробегать» все точки селеновой пластины и посылать «считанные» сигналы лампочке, повторяющей его движения с той же скоростью и мерцающей в порядке «считывания» светлых и тёмных мест.
Инерция зрения зрителя сложила бы свет и движение лампочки в единый образ — световую копию исходного изображения.
Пластина из селеновых элементов в аппарате Пайвы. При засветке каждый элемент пластины, в зависимости от степени его освещённости, проводит разное количество тока. Бегающий контакт снимает этот ток с элементов пластины и передаёт его лампе, которая, получая разный ток, светится с разной интенсивностью.
Диск Нипкова
«Разогнать» механический коммутатор так, чтобы он за доли секунды обежал десятки точечных строк селеновой пластины, было невозможно. Немецкий студент Пауль Нипков в 1884 г. предложил получать развёртку с помощью вращающегося диска с несколькими десятками отверстий, расположенными по спирали. Диск Нипкова делал 12,5 оборота в секунду, сменяя 12,5 кадра в секунду — достаточная скорость для передачи движущихся изображений. Нипков применил свой диск в телевизионном аппарате, устроенном по схеме Пайвы. Инерция зрения, как и предсказывал Пайва, сливала строки в единый образ.
Телевизионный аппарат Нипкова. Свет от объекта (1) через диск Нипкова (2) засвечивал селеновую пластину (3), которая от своей батареи (4) начинала проводить ток, каждый миг меняя свою проводимость в зависимости от яркости засветки в этот момент. Ток шёл то сильнее, то слабее и по проводам (5) передавался лампе (6) на приёмнике, мерцающей в соответствии с развёрткой изображения объекта. Мерцание лампы считывалось приёмным диском (7), вращающимся синхронно с передающим. Через отверстия приёмного диска изображение объекта проецировалось на экран (8).
Механическое телевидение
Устройства на основе диска Нипкова получили название механическое телевидение. Аппарат Нипкова в 1898 г. усовершенствовал польский подросток Мечислав Вольфке, предложив передавать сигналы от пластины селеновых элементов с помощью радиосвязи. В 1888 г. русский физик В.А. Ульянин заметил, что при соприкосновении селена с металлом на границе селен-металл при её засветке вырабатывается электрический ток. Селеновая пластина, покрытая тонким слоем золота, стала первым фотоэлементом, позволяющим не только проводить, но и генерировать слабый электрический ток. Батареи стали не нужны. С появлением триодов слабые сигналы от засветки фотоэлемента, усиленные с их помощью, стало возможным передавать на расстояние. Первое неподвижное изображение было передано механическим телевидением в 1909 г. Качество изображений было низким, но переданные таким образом фотографии можно было печатать в газетах.
Приёмники механического телевидения. 1920-е гг.
Поначалу механическим телевидением пользовались в основном фотожурналисты для быстрой передачи кадров в издательство. В 1925 г. добились передачи движущихся I изображений. С 1928 г. в США и Великобритании наладили выпуск первых механических телевизионных приёмников с развёрткой на 30 строк, и первые телевизионные станции стали регулярно передавать телерепортажи.
Трубка Крука
У механического телевидения не было будущего — достичь приемлемой чёткости изображения оказалось невозможно. Параллельно зарождалось электронное телевидение. Его история началась в 1879 г. с изобретения английским физиком У. Круком катодной трубки. В 1897 г., когда Дж. Томсон открыл электроны, выяснилось, что обнаруженные Круком в его трубке катодные лучи — это электронный поток. Также Крук заметил, что некоторые вещества — люминофоры — начинают светиться при облучении катодными лучами. Это явление — люминесценция — оказалось ключевым для создания телевидения.
Катодная трубка Крука. 1879 г. При нагревании катода (электрода, присоединённого к « — » полюсу источника электрического тока) (а) к аноду (электроду, присоединённому к «+»полюсу) (б) исходят катодные лучи — поток электронов, от свечения которых (в) анод (в форме креста) отбрасывает тень (г). С помощью трубки Крука были открыты люминесценция некоторых веществ и рентгеновские лучи.
Сканирующий луч
Французский физик К. Браун в 1895 г. диафрагмой сузил электронный поток в трубке Крука до узкого луча. Этот луч проецировался на экран — плоскую стенку трубки, покрытую люминофором, создавая на ней светящуюся точку. Расположив снаружи трубки катушки с током, Браун заметил, что создаваемое ими магнитное поле отклоняет катодный луч. Чем сильнее ток в катушках, тем резче отклоняется луч, вычерчивая на экране светящуюся линию. Добавив ещё пару катушек сверху и снизу трубки, луч заставили отклоняться и в вертикальном, и в горизонтальном направлениях, точка за точкой и строчка за строчкой проходить весь экран, полностью сканируя его.
Дополнив трубку третьим электродом — сеткой и изменяя в ней напряжение тока, стали регулировать силу электронного потока и соответственно яркость световой точки от катодного луча на люминофорном экране.
Электронно-лучевая трубка Брауна. Конец XIX в. Электрический ток от контактов (1) поступал на катод (2) с нитью накала (3), испускающий поток электронов (4) к анодам (5). Проходя через диафрагму (непроницаемую для электронов пластину с отверстием) (6), поток превращался в узкий луч (7). Луч проходил через отклоняющие пластины, соединённые с внешними соленоидами (8). Когда в одном соленоиде включали ток, вокруг его пластины образовывалось магнитное поле, отклоняющее луч: горизонтальные пластины (9) отклоняли луч в вертикальной плоскости, вертикальные (10) — в горизонтальной. Луч упирался в плоскую стенку трубки — экран (11), покрытый люминофором, создавая светящуюся точку (12). Управляя током в соленоидах, луч заставляли обегать весь экран построчно. Устройство, «производящее» и направляющее электронный луч, получило название электронной пушки.
Кинескоп Розинга
Свечение люминофора под воздействием катодного луча играло роль лампы механического телевидения. Мгновенно сканирующий экран луч — роль механической развёртки (скользящего контакта и диска Нипкова). Изменение интенсивности свечения точки заменяло действие фотоэлемента. Русский физик Б.Л. Розинг первым заметил, что созданная для исследования различных токов электронно-лучевая трубка предоставляла всё необходимое для телевизионного приёма. На основе этой трубки он создал кинескоп — приёмную телевизионную трубку. Но для передачи световой копии объекта Розинг использовал механическую развёртку — сложную систему зеркал, передающую световую информацию на фотоэлемент.
Борис Львович Розинг
В 1911 г. Розинг передал и принял на люминофорный экран кинескопа размытое изображение освещённой солнцем решётки своего сада. Это было первое изображение, полученное с помощью электроники. Кинескоп Розинга в 1929 г. усовершенствовал его ученик В.К. Зворыкин, русский учёный, эмигрировавший в США после 1917 г.
Иконоскоп Зворыкина
Для перехода к электронному телевидению надо было заменить механический передатчик электронной передающей трубкой. Над её созданием уже более 20 лет трудились учёные всего мира, но видеосигнал, снимаемый с фотоэлементов, был слишком слаб, чтобы получить распознаваемое изображение. Весь фотоэлемент засвечивался 0,1 сек., пока сканирующий луч «обегал» его целиком. За это время со всей пластины можно было бы снять достаточно большой выработанный ею заряд. Но электронный луч разряжал каждую из её 10 000 ячеек по очереди, снимая заряд, выработанный всего за 0,1: 10 000 сек. И этот заряд был ничтожно мал. Если бы ячейка накапливала заряд все 0,1 сек. засветки, его мощность возросла бы в 10 000 раз и сигнал стал бы пригоден для передачи.
Американский инженер Ч. Дженкинс предложил накапливать заряд ячеек конденсатором, и Зворыкин воплотил эту идею, создав в 1931 г. иконоскоп. Иконоскоп стал основой телевизионной камеры-передатчика, отправляющей видеосигналы на приёмники — телевизоры с кинескопами. В 1932 г. при помощи иконоскопа с передатчика, установленного на небоскрёбе Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, начались экспериментальные передачи электронного телевидения. Выпущенные к тому времени электронные телевизоры с кинескопами Розинга-Зворыкина, принимали сигналы этого передатчика в радиусе 100 (!) км.
Иконоскоп — передающая трубка. Свет (1) от объекта проецируется на мишень (2) внутри колбы (3) иконоскопа. Мишень служит конденсатором заряда, работающим по принципу лейденской банки. Изолятор мишени — слюдяная пластина (4), задняя обкладка — сплошной слой металла (5), а передняя обкладка — мозаика из миллиона зёрен серебра (6), покрытых светочувствительным цезием (7). Фотоны света (8) выбивают электроны из атомов цезия, и получившие «+» заряд атомы цезия забирают электроны у атомов серебра. Все эти свободные электроны устремляются ко второму аноду (9) иконоскопа, сообщая зёрнам серебра «+» заряд (10), пропорциональный степени освещённости каждого из них. Слюда поляризуется (11), сообщая задней обкладке « — » потенциал (12). Электронный луч (13), образованный такой же, как в кинескопе, электронной пушкой (14), сканирует мишень. При попадании луча (15) на зерно (16) мишени атомы цезия и серебра возвращали себе потерянные электроны, забирая их из луча, и в металлической обкладке электроны отталкиваются от потерявшего поляризованность изолятора, образуя ток (17). Сила тока, снятая лучом с зерна, соответствует количеству выбитых фотонами (17) электронов. Сканирование сильно засвеченного зерна давало большой ток, а сканирование слабо засвеченного зерна — малый ток. Электрические сигналы разной интенсивности снимались с задней обкладки (18), поступали на усилитель (19). Оттуда они радиопередатчиком передавались на катод иконоскопа, который вырабатывал соответственно слабый или сильный луч. Луч кинескопа, двигаясь синхронно с лучом иконоскопа, вычерчивал на экране световые полосы, соответствующие засветке мишени иконоскопа. Так передавалось изображение.
Развитие идеи
На родине телевидения, в США, его распространение задержала Великая депрессия. Регулярное электронное телевещание впервые возникло в Англии в 1936 г., а первым событием, с которого вели прямую электронную телетрансляцию, стала Берлинская Олимпиада 1936 г. В СССР регулярное телевещание началось в 1939 г., но тогда оно было доступно немногим.
Попытки сделать телевидение цветным велись ещё на этапе развития механического телевидения, а электронную систему цветного телевидения начали разрабатывать в середине 1940-х гг. Лучи от трёх электронных пушек проецировались на разные слои люминофора фотоэлемента с красным, зелёным и синим цветом свечения. Оптическое смешение этих цветов давало полноцветную картинку.
Быстрому распространению цветного телевещания мешала его дороговизна, и в широкой продаже цветные телевизоры появились в США лишь в 1954 г. Их цена по тем временам была колоссальной — более 1000 долларов. В СССР цветные телевизоры стали выпускать в 1967 г., а массовая замена в России чёрно — белых телевизоров на цветные пришлась уже на 1990 -е гг.
КВН — 49 с линзой, увеличивающей экран. СССР. 1949 г.Поделиться ссылкой
Телевидение в России зародилось в первой половине XX века. В 1930 году телевизионная лаборатория Всесоюзного электротехнического института в Москве разработала механическую систему передачи изображений на радиоволнах. 29 апреля и 2 мая 1931 года лаборатория провела первую в СССР экспериментальную передачу. Первые снимки были неподвижными — ими являлись фотографии известных актеров и заслуженных работников нашей страны.
1 октября 1931 года центральные газеты сообщили о первых регулярных передачах «движущихся изображений», транслировавшихся с Московского радиотехнического завода. Система была далека от совершенства, и вещание велось раздельно: изображение передавалось на одних волнах, а звук — на других. «Уважаемые радиозрители, мы начинаем трансляцию Советского…», — так начинали свою работу телеведущие. Слово «телезритель» и понятие «телевидение» тогда еще не вошли в обиход. В Москве на тот период имелось всего 30 самодельных телевизоров. Но радиопередачи, транслируемые по радиоволнам из столицы СССР, могли быть подхвачены по всему Советскому Союзу и даже за рубежом.
Так началось десятилетие дискового телевидения. Телевизор назывался дисковым, так как несущая конструкция представляла собой диск, на поверхности которого располагалось 30 отверстий размером от 3 до 4 см. Отсюда и количество линий (30), и размер экрана первых телевизионных приемников (3-4 см). Смотреть самодельные телевизоры можно было только через огромные линзы, наполненные водой для увеличения изображения.
В 1934 году появилось звуковое телевидение. На Никольской улице в Москве построили новый телевизионный передатчик, соединенный с двумя вещательными радиостанциями. 24 октября газета «Правда» сообщила, что Всесоюзный комитет по радиосвязи и радиовещанию начал регулярное вещание — 2 раза в 5 дней.
15 ноября 1934 года состоялась первая звуковая телепередача. Ровно в 24.00 народный артист СССР Иван Москвин продекламировал рассказ Антона Чехова «Злоумышленник». Зрители узнавали известного актера Московского Художественного академического театра (МХАТ) только по голосу — лицо на экране было едва различимо. Трансляция длилась 25 минут и имела огромный отклик. Через несколько дней Всесоюзный комитет по радиосвязи и радиовещанию принял решение о создании телевизионного отдела.
Несмотря на низкое качество изображения, телевидение сразу же приобрело огромную популярность. Счастливые обладатели телевизоров собирались перед экранами со всеми членами семьи и приглашали друзей и соседей посмотреть его.
В конце 1930-х годов телевидение стало электронным. Первый телецентр был построен на Шаболовской радиостанции в марте 1938 года и начал регулярное вещание в 1939 году.
Во время Великой Отечественной войны телевизионное вещание временно приостановили. Первая послевоенная передача из Московского телецентра имени Шаболовского была осуществлена 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года телецентр первым в Европе начал регулярное вещание — 2 раза в неделю.
С 1948 года началось внешнее вещание, значительно расширившее возможности телевидения. Первой трансляцией такого рода была трансляция футбольного матча в 1949 году. В том же году запустили первое серийное производство телевизионного бренда «КВН» на экране размером с почтовую карточку и 625 линиями.
В 1951 году на базе Московского телецентра была создана Центральная телевизионная студия и появились первые редакции: литературно-драматических передач, музыкальных и детских передач и др. Все программы выходили в эфир — запись и нарезка происходили позже. Расширился формат вещания: помимо общественно-политических передач, фильмов, концертов, театральных постановок появились новые жанры — сериальные телепрограммы, репортажи, телевизионные зарисовки.
Журналисты пришли работать на телевидение. Но телеведущие, безусловно, являлись его «лицом». Нина Кондратова, Валентина Леонтьева, Анна Шатилова, Игорь Кириллов, Виктор Балашов, Нонна Бодрова — все они заслужили всенародную любовь и признание зрителей. Именно благодаря первым ведущим телевидение стало настоящим средством коммуникации. Когда они здоровались или прощались с телезрителями, те отвечали «Привет!» или «До свидания!», не раздумывая ни секунды. Кажущиеся примитивными первые программы советского телевидения до сих пор считаются удивительно искренними специалистам и зрителям.
Телевидение быстро развивалось. С 1959 года в СССР начало действовать спутниковое телевидение. 7 октября изображение обратной стороны Луны было впервые передано на Землю с помощью межпланетной станции «Луна-3». Регулярное вещание цветного телевидения началось 1 октября 1967 года в Москве. В том же году создали спутниковую систему распространения телевизионных программ по сети наземных приемных станций «Орбита».
В 1967-1970 годах был введен в эксплуатацию Останкинский технический Телецентр. Созданное в нем творческое объединение «Экран» стало крупнейшей студией телевизионных фильмов в стране. 60-е годы породили так называемое «авторское телевидение» — авторы телепрограмм появлялись на экране вместе с ведущими. Большой популярностью пользовались передачи «Дикая природа», «Клуб кресельных путешественников», «Гонка новостей», «Голубая искра», «Спокойной ночи, малыши», «КВН» и другие. Самая популярная российская телепередача «Клуб путешественников» позже была включена в Книгу рекордов Гиннесса как старейшее шоу российского телевидения.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов (эпоха перестройки) появился новый тип программ: телемосты США и России, 12-й этаж, видеоканал «Пятое колесо», утренние и ночные программы. Количество эфиров, сократившихся в 70-80-е годы, снова выросло. Началась реорганизация телерадиовещания, с появлением первых коммерческих телеканалов и разделением телекомпаний на вещательные и продюсерские (делающие программы для других телекомпаний). Постепенно новости и политические программы заняли ведущее место на российском телевидении.
В настоящее время телевидение охватывает 99% населения России. В стране насчитывается 3200 телерадиокомпаний, 10% из которых государственные, и более 140 телеканалов.
Несмотря на то, что телевизор не является предметом роскоши, нужно помнить, когда и кем он был изобретен. Появлению современного устройства мы обязаны ученым всего мира. Благодаря им этот прибор стал привычной вещью в каждом доме.
История создания телевизора
Созданию телевизора предшествовали следующие важные открытия:
- Физик Гюйгенс открыл теорию световых волн.
- Ученый Максвелл доказал наличие электромагнитных волн.
- Опыты с телевизионными системами начали проводить, когда ученый Смит открыл возможность изменения электрического сопротивления.
- Александр Столетов продемонстрировал влияние света на электричество. Он разработал «электрический глаз» — подобие нынешних фотоэлементов.
Вместе с этими исследованиями ученые всего мира изучали влияние света на химический состав элементов и открыли фотоэффект. Люди узнали, что увидеть изображение можно с помощью электромагнитных волн, а также о том, что эта картинка передается. К тому времени уже было изобретено радио.
Говоря о том, кто изобрел первый телевизор, нельзя назвать только одну фамилию, ведь многие люди участвовали в развитии и эволюции телевидения. История приемников, передающих звук и изображение, начинается с создания диска Нипкова, сканирующего картинку построчно. Придумал его техник из Германии Пауль Нипков.
Карл Браун разработал самый первый кинескоп и назвал его «Трубка Брауна». Однако это изобретение было запатентовано и использовано для передачи картинки не сразу. Прошло несколько лет, пока зрители увидели телеприемник, высота и ширина экрана которого были равны 3 см, а частота развертки кадров составляла десять штук в секунду.
Инженер из Британии Джон Лоуги Бэрд изобрел механический приемник, работающий без звука. Хотя картинка при этом была достаточно четкая. Позже ученым была создана компания Baird, которая долго выпускала телевизоры на рынке в условиях отсутствия конкуренции.
Кого считают создателем телевизора
Первый телевизор был создан благодаря Борису Розингу. С помощью электроннолучевой трубки он получил телекартинку точек и фигур. Это был большой шаг вперед, который позволил появиться первому электронному телеприемнику. Развертка луча в трубке происходила с помощью магнитных полей, сила яркости регулировалось конденсатором.
Дело физика продолжил его ученик Владимир Зворыкин, запатентовавший в 1932 году изобретенное телевидение по электронной технологии. Принято считать, что он создал первый телевизор.
Знаменитый инженер родился во Владимирской губернии. Он учился в России, но впоследствии эмигрировал в США. Зворыкин открыл первую станцию электронного телевидения в столице, заключив договор с RCA. Ему принадлежат более ста патентов на различные изобретения, ученый имеет огромное количество наград. Умер он в конце 20 века, после его смерти было снято документальное кино «Зворыкин-муромец».
Сегодня в Москве и Муроме можно видеть памятные мемориалы в честь «отца телевидения». Его именем названа одна из улиц в городе Гусев и премия за достижение в телевизионной сфере.
Появление телевизора в СССР
Самый ранний опыт вещания телевидения в Советском Союзе состоялся в апреле 1931 года. Изначально просмотры проводились коллективно в определенных местах, в каждом семье телеприемники стали появляться позже. Первый телевизор, созданный на диске Нипкова, выпустил ленинградский завод «Коминтерн». Устройство выглядело как приставка с экраном 4 на 3 см и подключалась к радиоприемнику. Изобретатели Советского Союза стали собирать механические модели устройств самостоятельно, и в домах появились первые телевизоры. Инструкцию по сборке подобных телевизоров в СССР выпускали в журнале «Радиофронт».
В начале 20 века появились первые трансляции программы со звуком. Долгое время существовал только один канал – Первый. В период ВОВ работа канала была прервана. После окончания войны появился электронный телевизор, вскоре началась трансляция Второго канала.
Создание цветного телевизора
Не каждый знает, когда появились первые цветные телевизоры, которые уже давно есть в каждой семье. Попытки создать прибор с цветным экраном предпринимались еще во времена механических приборов вещания. Впервые свои исследования в этой области представил Ованес Адамян, он запатентовал двухцветное устройство для передачи сигналов в начале 20 века.
Если говорить о том, когда был изобретен цветной приемник, то следует отметить труд Джон Лоуги Бэрда. В 1928 году он собрал приемник, который поочередно передавал изображения с применением трехцветного светового фильтра. Он по праву считается создателем цветного телевизора.
Первый в мире телевизор с полноценным цветным экраном изобрели американцы в середине 20 века. Эти устройства выпускались компанией RCA. Уже тогда их можно было свободно купить в кредит. В Советском Союзе цветной телевизор представили несколько позже, несмотря на то, что разработки устройства начались еще при Зворыкине. Это был «Рубин», который стал впоследствии массовым телевизором.
На вопрос «кто создал телеприемник» не имеется однозначного ответа. Однако, исходя из сложившихся взглядов и имеющихся фактов, родоначальником телевидения принято считать Владимира Зворыкина. Если говорить о том, в каком году был изобретен телевизор, то принято считать 1923 г., когда Зворыкин подал заявку на патент телевидения.
Сегодня ТВ является частью нашей жизни и нормой, создаются новые модели устройств, которые абсолютно не похожи на первые телевизоры. Их экраны измеряются десятками сантиметров. Качество вещания сильно возросло и стало цифровым. За последние 20 лет телевидение шагнуло далеко вперед, и, наверняка, еще будет развиваться. И за все это нужно сказать спасибо тому, кто придумал телевидение.
« Как выполняется настройка телевизоров Cамсунг Каким образом можно подключить DVD проигрыватель к телевизору » 2 –> Интересно: Написать комментарий
1 апреля 1903 года в одной из немецких газет появилась заметка, в которой сообщалось, что «сегодня вечером в пивоварне замка состоится демонстрация интересного аппарата, называемого окулариофоном, и представляющего собой комбинацию телефона, граммофона и биографа». Посетителям пивной обещали показать посредством аппарата сцены из разыгрываемой в городском театре комической оперы. Первоапрельскую шутку быстро раскусили, и бюргеры, попивая в пивной пиво, рассуждали на тему тупости газетчиков, не сумевших придумать чего-либо более правдоподобного. До изобретения телевизора (или передачи первого телевизионного изображения) оставалось 8 лет.
В то время услуга телемастера ещё не была востребованной. Но если сейчас внезапно сломался ЖК телевизор – ремонт на дому можно осуществить быстро и не дорого, вызвав специалиста сервисного центра.
Телевизор – это механическая игрушка и его история
История создания телевизора начинается с доклада о переносе светового пятна на расстояние, представленного в 1877 году французом Сенлеком, португальцем Адрианом де Павиа и итальянцем Карло Марио. Селеновый фотоэлемент, меняющий свое электрическое сопротивление в зависимости от освещенности, управлял на расстоянии свечением электрической лампочки, яркость которой изменялась пропорционально освещенности селенового фотоэлемента. Мгновенно родилась идея табло – предшественника телевизионного экрана, состоящего из 10 тысяч лампочек, расположенных в 100 рядов по 100 лампочек в каждом ряду, связанных 10 тысячами линий с передающей камерой из 10 тысяч селеновых фотоэлементов. Идея реализована не была ввиду возникших технических сложностей.
В 1879 году была обнародована идея, как обойтись без 10 тысяч соединяющих передатчик и приемный экран линий. Число линий сокращалось до одной – селеновый фотоэлемент предлагалось последовательно проводить по всем точкам передаваемого изображения, а на приемном конце линии синхронно двигавшийся с фотоэлементом карандаш должен был прижиматься к листу белой бумаги с силой, пропорциональной освещенности соответствующей точки на передающем конце линии, оставляя отпечатки разной интенсивности.
В 1880 году было предложено «ощупывать» точки картинки посредством вращающегося переключателя, что также позволяло обойтись одной линией связи. Но технические возможности не позволяли перемещать единственный селеновый фотоэлемент со скоростью, достаточной для передачи хотя бы 12 кадров в секунду. Техническую проблему элегантно разрешил немецкий изобретатель Пауль Нипков, но, как выяснилось, слишком рано, изобретение телевизора еще не состоялось. С его слов, идея разложить изображение на точки и строки посредством вращающегося диска с нанесенными по раскручивающейся спирали отверстиями пришла к нему в 1883 году.
Селеновый фотоэлемент собирал свет, просачивающийся через единственное отверстие диска, перекрывающее в данный момент изображение, и преобразовывал его в яркость свечения лампочки на приемном конце линии. Свет от которой через диск с отверстиями, аналогичный диску на передающем конце, и вращающийся с ним синхронно, создавал на экране световое пятно, яркость которого соответствовала яркости пятна на передающей стороне. При достаточно быстром вращении дисков на экране, вследствие инерции человеческого зрения, воссоздавалось передаваемое изображение.
В 1884 году Нипков получил патент на «электрический телескоп». Воплощение своей идеи «в железе» Нипкову довелось увидеть через 44 года, в 1928 году на выставке связи. Еще через 7 лет, в 1935 году, к 75-летию изобретателя, фирма «Телефункен» подарила Нипкову настоящий электронный телевизор.
Новый этап в истории телевизора
Диск Нипкова удержался на телевизионной передающей камере вплоть до 1943 года, на приемной же стороне он был заменен новым чудо-прибором – катодной трубкой, что ознаменовало новый этап в истории телевизора. В катодной трубке испускаемый раскаленным катодом пучок электронов отклонялся электромагнитами по горизонтали и вертикали, и, попадая на покрытый флуоресцирующим составом стеклянный экран, высвечивал на нем яркую точку. Перемещая точку синхронно с вращением диска Нипкова, удавалось передавать изображение. Впрочем, изобретателя катодно-лучевой трубки немецкого физика Карла Фердинанда Брауна передача изображения на расстояние не волновала, свою трубку он считал удачным средством для демонстрации формы переменных токов.
История развития телевидения в России
В России возможность передачи картинки на расстояние рассматривал физик А.Г. Столетов, открывший законы фотоэффекта (само явление было открыто немецким физиком Генрихом Герцем). Аппарат предполагалось назвать «Телектроскопом». Дальнейшее развитие телевидения также связано с Россией. Физик Борис Львович Розинг был учеником изобретателя радио Александра Степановича Попова, а по Артиллерийской школе в Петербурге он был знаком с военным инженером Константином Дмитриевичем Перским, одержимым идеей передачи изображения на расстояние. Перскому мы обязаны обогащением словаря на слово «телевидение», а Розингу изобретением телевизора.
Розинг увлекся идеей передачи изображения посредством трубки Брауна в 1902 году, и уже в 1907 году запатентовал «Электрический телескоп». На передающей стороне Розинг разлагал изображение на элементы посредством двух смещенных один относительно другого вращающихся зеркальных цилиндров, а ток через обмотки отклоняющих электронный луч на приемной катодной трубке электромагнитов вырабатывался соединенными с вращающимися цилиндрами магнитами.
В 1911 году Розинг продемонстрировал свой первый работоспособный образец переносящего изображение аппарата. Передаваемое изображение, 4 белых полосы на черном фоне, оказалось очень четким. Но Розинга не устраивала механическая развертка изображения в передающей камере, и он сделал предложение применить катодную трубку и в качестве передатчика. Реализовал эту идею ученик Розинга Зворыкин.
Создание первых электронных телевизоров и передачи изображения
С 1913 года стали производиться в промышленном масштабе электронные лампы, но большого влияния на историю развития телевизора они не оказали, телевидение продолжало оставаться механическим.
В 1925 году по телевидению впервые был передан образ человека – шотландец Джон Бэрд за полкроны уговорил 15-летнего ученика клерка посидеть перед ослепляющим светом передающей камеры, и наблюдал в соседней комнате вполне четкое изображение лица. Аппараты Бэрда были собраны из подручных, найденных на свалке материалов, с дисками Нипкова в передающем и приемном аппарате.
Первый телевизионный аппарат для населения поступил в продажу в США в 1927 году, что и завершило историю первого телевизора. Массовое регулярное вещание началось в 1934 году в Германии, а с 1936 года в Великобритании. В СССР первый механический телевизор появился в 1932 году.
История телевизора: телевидение становится полностью электронным
Следующий этап истории создания телевизора связан с именем инженера Зворыкина. Муромчанин Владимир Козьмич Зворыкин завершил в 1912 году свое образование в качестве инженера-электрика, а в 1919 году эмигрировал в Америку. В 1920 году он начинает работу в компании Вестингауз в Питтсбурге. Планами он задался амбициозными – воплотить идею своего учителя Розинга и использовать для разложения передаваемого изображения электронный луч. Его работа вылилась в изобретение в 1923 году иконоскопа, на который в 1938 году был получен патент. В качестве приемной трубки Зворыкин использовал т.н. «кинескоп», или трубку Брауна. Первый чисто электронный аппарат был создан в возглавляемой им лаборатории в 1936 году, а в 1939 году была выпущена модель для массового производства. Эра механического телевидения завершилась.
Дело было за малым – повысить чувствительность передающих трубок (при малочувствительных иконоскопах температура в передающей студии достигала 40-50 °С от работы осветительных приборов), и улучшить четкость изображения. Чувствительность удалось повысить благодаря эффекту вторичной фотоэлектронной эмиссии, а качество изображения – путем последовательной передачи четных и нечетных строк, что повысило частоту смены кадров (полукадров) до 50 в секунду, и получаемая картинка уже воспринималась глазом как стабильная.
В США в 1932 году телевизионное вещание велось уже с 35 опытных станций, но регулярные программы транслировались лишь в Нью-Йорке. Количество строк изображения оставалось по-прежнему невысоким. Олимпийские игры 1936 года в Берлине транслировались с частотой 25 кадров в секунду, изображение разлагалось на 180 строк. Новый толчок телевидению был дан в 1948 году, когда в Германии был предложен вскоре принятый и в других странах стандарт телевидения с разложением на 625 строк, сохранившийся до настоящего времени. В США постепенно установился стандарт разложения на 525 строк. К середине 50-х годов телевизионные аппараты стояли уже в 27 миллионах американских домов.
Зворыкин продолжал работу над увеличением чувствительности иконоскопа, и к 1939 году совместно с Харлеем Ямсом и Джорджем Мортоном им был изобретен супериконоскоп. Еще позднее Харлей Ямс и Альберт Роз создали более чувствительный ортикон. Все эти приборы использовали открытый Столетовым фотоэффект, позднее названный внешним фотоэффектом. С 1949 года исследователи работают над применением в телевидении «внутреннего», или полупроводникового эффекта. Изобретенный в 1949 году видикон работал уже в нормальных условиях освещенности. В 1965 году была создана еще более современная полупроводниковая передающая трубка – плумбикон, нашедшая применение при передаче программ цветного телевидения. В СССР электронно-лучевой телевизор для массового потребителя КВН-49 выпускался с 1949 года.
21 июля 1969 года 530 миллионов людей во всем мире наблюдали на экранах своих телевизоров высадку на Луне первого человека. Это был, безусловно, очередной триумф в истории телевизора.
На экране ТВ появляется радуга
Эра цветного телевидения началась с 1954 г, когда опять-таки в зворыкинской лаборатории был создан первый телевизор цветного изображения. В 60-х годах появились стандарты систем цветного телевидения – NTSC в США, SECAM во Франции и PAL в Германии. В СССР цветные телевизоры стали выпускаться с 1967 года.
В 60-е годы в происходит замена электронных ламп на полупроводниковые транзисторы. Первый полностью полупроводниковый телевизор был изготовлен в 1960 году на японской фирме Sony. Аппараты становятся компактнее, а экраны больше. В дальнейшем происходит переход промышленности на микросхемы, вся электронная начинка современного телевизионного приемника может быть вмещена в одну микросхему.
И, наконец, воплощается мечта инженеров о плоском экране – появились жидкокристаллические экраны и плазменные панели.В настоящее время происходит замена аналоговых телевизионных каналов на цифровые с предстоящей вскоре отменой аналогового телевизионного вещания. На этом история телевизора не завершена – впереди еще много нераскрытых возможностей этого вида связи.
История наших дней: распространенные марки бюджетных телевизоров
-
Телевизор АКАИ рассчитан на невзыскательного телезрителя, за небольшие деньги получающего приемлемое качество. Именно фирма Akai выпустила впервые в мире модели с экранным меню и дистанционным управлением с пульта.
-
Телевизор BBK, типичный представитель недорогого класса, выпускается в основном для продажи в России и странах СНГ. Производятся в основном модели с жидкокристаллическими экранами.
-
Телевизор Дексп (DEXP) выпускается холдингом DNS и продается в магазинах розничной сети компании. Выпускаются как бюджетные устройства, так и удовлетворяющие самым изысканным запросам, но все модели отличает высокая надежность. В некоторых моделях поддерживается Smart TV – интеграция Интернета и цифровых интерактивных сервисов в телевизоры и ресиверы цифрового телевидения.
ли со статьей или есть что добавить?